Пт, 16 ноября 2018
Принципы организации безопасной среды для детей по дороге в школу, домой, а также во время учебы

Принципы организации безопасной среды для детей по дороге в школу, домой, а также во время учебы

Принципы организации безопасной среды для детей по дороге в школу, домой, а также во время учебы

 

Травмы, полученные в результате несчастных случаев, – основная причина смертности и инвалидности среди детей и молодежи. В 2001 году в больничных отделениях неотложной медицинской помощи были госпитализированы более 110 тысяч детей в возрасте до 14 лет. Ежегодно в результате несчастных случаев погибают 200 детей.

 

Наблюдающаяся в последние годы тенденция к увеличению числа несчастных случаев в школах и детских садах вызывает тревогу. Согласно данным министерства образования в 2000/01 учебном году в результате несчастных случаев пострадали 10.004 ребенка, а в 2003/04 учебном году пострадавших было уже 14.700, то есть за 4 года этот показатель вырос на 47%. В большинстве своем несчастные случаи в школе происходят на переменах, причем чаще всего – в 63% инцидентов – дети получают травмы по собственной вине. 58% несчастных случаев с детьми происходят в начальных классах.

 

В принципе, все несчастные случаи в начальных классах можно предотвратить, следует только знать, что нужно делать, для того чтобы уменьшить уровень травматичности.

 

По дороге в школу

 

Выберите для ребенка наиболее безопасный маршрут из дома до школы. Желательно, чтобы этот маршрут проходил через пешеходный переход: регулируемый светофором или отрядами «Мишмерот захав». Изучите дорогу вместе с ребенком, чтобы он мог запомнить маршрут.

 

Как правильно переходить улицу

 

● дойдя до пешеходного перехода, остановиться в шаге-двух от края тротуара;

 

● посмотреть по сторонам, прислушаться к звукам движения и, если дорога свободна, переходить ее, причем быстро и по прямой, но не бежать;

 

● переходя дорогу, смотреть по сторонам.

 

Примечание. Муниципалитетам рекомендуется выпустить карту безопасных путей до школ, как это уже сделано в некоторых городах.

 

В школу на машине

В машине ребенка следует усаживать в специальное приспособление, соответствующее его возрасту. Согласно закону, дети в возрасте до 8 лет должны находиться в кресле безопасности или бустере, уменьшающем риск получения травмы на 59% .

 

Не рекомендуется сажать детей младше 12 лет на переднее сиденье машины. Парковать автомобиль следует как можно ближе к тротуару, желательно в заездном кармане, и высаживать ребенка только со стороны тротуара. На то время, пока школьник выходит из машины, нужно заглушить мотор. Необходимо убедиться в том, что ребенок вышел из автомобиля и идет по тротуару в сторону школьных ворот.

 

Помните, высаживать детей из машины рядом с запаркованным параллельно тротуару автомобилю опасно! Рекомендуется требовать от муниципалитетов строительства заездных карманов у ворот школы. Можно также организовать дежурство родителей у школы и помогать детям выходить из машин.

 

Если ребенок ездит в школу на роликовых коньках или на велосипеде (хотя это и не рекомендуется) проследите за тем, чтобы он надевал шлем, налокотники и наколенники и ездил по специальным дорожкам. Разработайте для школьника маршрут движения.

 

Безопасность в школе

 

Запретите детям играть в опасные игры, приносить в школу опасные предметы и применять любые виды насилия – как физического, так и морального, – поскольку последствия могут быть весьма серьезными.

 

В течение учебного дня ребенок может покидать территорию школы исключительно в сопровождении взрослых и с их разрешения.

 

Настоятельно рекомендуется проводить в школе разъяснительные мероприятия по профилактике насилия.

 

В некоторых школах существуют ученические комитеты по предотвращению насилия, «дисциплинарные» комитеты, которые разбирают ссоры, спортивные комитеты, которые занимаются правилами поведения на спортивных площадках и наказанием школьников, ведущих себя безответственно и подвергающих опасности себя и других.

 

Заключение

 

Дорога в школу и обратно и само пребывание в школе могут таить в себе опасности. Мы должны сделать все, что в наших силах, для того чтобы предотвратить несчастные случаи среди детей. Поговорив с ребенком и объяснив ему, как нужно себя вести в потенциально опасных ситуациях, можно уменьшить вероятность того, что ребенок получит травму. Помогите детям обезопасить себя!

 

Так как было сделано участниками проекта «Безопасная Раанана», за что им выражается особая благодарность.

 

Д-р Коби Пелег, Специалист по исследованию травм